Для чего вообще нужен обмен ссылками?
Когда интернет был сравнительно небольшим, с навигационными функциями вполне справлялись каталоги сайтов,
самым известным из которых был (и остается) Dmoz. В базы данных
каталогов сайты попадали при ручном добавлении, то есть у каталогов не
было роботов, переходящих по ссылкам с сайта на сайт и индексирующего
страницы сайтов, поиск в каталоге осуществлялся по тем ключевым словам
и описаниям сайтов, которые указывали их (сайтов) владельцы при
добавлении сайта в каталог.
Потом, когда сайтов в
интернете становилось всё больше, стали появляться первые поисковые
системы, которые уже начали "принудительную" индексацию сайтов,
переходя по гиперссылкам с одного сайта на другой сайт. Нарастив таким
образом свой индекс (базу данных текстовой информации с
проиндексированных сайтов), поисковые системы столкнулись с проблемой
правильного ранжирования сайтов (определения места сайта в поисковой
выдаче по какому-то конкретному запросу), использовавшиеся на тот
момент методы внутреннего ранжирования сайтов (ранжирование только по
внутренним факторам - то тегам title, description, keywords и по
содержанию страницы) не давали уже нужного результата, так как
вебмастера могли легко на них влиять. Тогда при ранжировании поисковые
системы и начали учитывать внешние факторы ранжирования, основным из
которых являются внешние (с других сайтов) ссылки на сайт.
В
общем случае, если два примерно одинаковых по качеству сайта претендуют
на первое место в выдаче поисковика по запросу, например, "забор" то первым из них окажется тот, на который ссылается любой другой сайт, а тест ссылки содержит слово "забор" (при условии, что на другой сайт ссылок с текстом "забор" поисковиком не проиндексировано). Это называется ссылочным ранжированием.
Откуда берутся внешние ссылки
Разобравшись,
для чего нужны внешние ссылки на сайт, давайте посмотрим, откуда они
берутся. Грубо говоря, внешняя ссылка на ваш сайт может появиться
четырьмя способами:
- Вы сами
поставите её, например, зарегистрировав свой сайт в каталоге сайтов или
написав о своём сайте на чужом форуме (нельзя слишком настойчиво
рекламировать свой сайт на форумах - это может быть расценено как поисковый спам).
- Какой-либо
посетитель вашего сайта, оказавшийся вебмастером другого сайта, сочтёт
ваш сайт полезным для посетителей его сайта и поставит ссылку на вас.
- Либо вы можете обменяться ссылками с вебмастером другого сайта, вы поставите ссылку на его сайт, а он на ваш.
- Так же вы можете купить ссылку на ваш сайт, заплатив вебмастеру того сайта, где будет стоять ваша ссылка, какую-то сумму денег.
После
того, как поисковые системы начали учитывать фактор ссылочного
ранжирования, вебмастера, желающие привлечь на сайт больше посетителей
с поисковиков, начали активно наращивать ссылочную базу (внешние ссылки
на свой сайт) четырьмя, описанными выше способами.
Но, так
как регистрация сайта в тысячах каталогах, создание уникального,
полезного посетителям контента, ручной обмен ссылками с тысячами сайтов
(а потом и контролирование, что с этих сайтов не исчезла ссылка на ваш
сайт) - достаточно трудоемкие процессы, а для покупки ссылок не у всех
вебмастеров есть деньги, в интернете стали массово появляться системы автоматического обмена ссылками.
Автоматический обмен ссылками: плюсы и минусы
Сервисы автоматического обмена ссылками
позволяют автоматизировать обмен ссылками, берут на себя контроль
размещения вашей ссылки на чужом сайте (так же как и чужих ссылок на
вашем).
Когда появились подобные сервисы, они давали
потрясающий эффект, с их помощью можно было продвинуть сайт по любым
низкочастотным, большинству среднечастотных, и некоторым
высокочастотным запросам без особого труда и вложений. Но поисковые
системы начали бороться с подобной раскруткой и сайты с размещёнными
каталогами обмена ссылок (фактически, это были так называемые
линкопомойки) стали массово исключать из индекса поисковых систем.
Сейчас
использование систем автоматического обмена не только не улучшает, но и
значительно ухудшает поисковое ранжирование сайтов, поэтому всем
клиентам, до сих пор ими пользующимся, мы советуем незамедлительно удалить свои сайты из этих систем, пока ваш сайт не вылетел из поискового индекса.
|